NEW

Версии Интеллектуальной Обучающей Игровой Системы.

Версии Интеллектуальной Обучающей Игровой Системы.

Colobot. Обучение детей программированию 

Сolobot – 3D стратегия, разработанная компанией Epsitec в 2001.

Игра призвана обучить детей (от 10 лет и старше) навыкам программирования в игровой форме. Обучение заключается в создании программ для роботов. Цель - подготовить планеты для заселения и добычи полезных ископаемых.
Особенностью игры является возможность создавать программы, в соответствии с которыми в игре действуют роботы (задавая им алгоритмы самостоятельной работы и заменяя ими монотонные действия, которые может делать и сам игрок), поэтому предполагается, что игра способствует обучению программированию. Язык программирования, встроенный в игру, похож на C++ или Java, но имеется ограничение на размер программы — не более 20 000 символов, что не позволяет писать серьёзные программы вроде имитации искусственного искусственного интеллекта. К каждой миссии прилагается обширная справка с объяснениями, что необходимо сделать. Также зачастую присутсвует шпаргалка: готовая программа (или куски программы) с помощью которой можно решить поставленную задачу. Игра содержит несколько режимов игры, такие как обучение, кампания, игра на своей карте (в версии 1.8).

Версия 1.3 русифицирована компанией Фаргус.

 Colobot Gold. Обучение детей программированию

Сolobot: Gold Edition.

Gold Edition (рабочее название Gold) является римейком игры под названием Colobot. От  авторов игры для сообщество программистов заинтересованных в развитии  (по разработке версии Gold) был получен исходный код Colobot через одиннадцать лет после его выпуска. Сообщество по разработке версии  Gold  прилагает все усилия, чтобы сделать проект мультиплатформенный и, как и в случае оригинального Colobot, образовательного. Сообщество  считает, что эта игра лучшая игра-стратегия игры всех времен благодаря ее возможности программирования. Сообщество планирует усовершенствовать существующую игровой движок, улучшить графику, добавить новые функциональные возможности языка CBOT и создать новые режимы игры, включая мультиплеер. Существующие режимы игры, как курса программирования также будут расширены и адаптированы для того, чтобы создать наиболее эффективную и приятную атмосферу для обучения.

Сейчас Colobot. Gold Edition находится в альфа-стадии, но уже возможно инсталлировать на Windows, Linux и Mac OS. Кроме того, сообщество намеревается создать мобильную версию Colobot для Android. Причем это - абсолютно некоммерческая версия.

 Ceebot A. Обучение детей программированию

CeeBot-A (релиз 25 февраля 2003 г.) — игра для детей от 15 лет.

CeeBot - идеально подходит для подростков и взрослых. Роботы запрограммированы с учетом условий на разных планетах. Космонавт представляет игрока, позволяющего наблюдать и решать проблемы, возникающие при осуществлении поставленных задач..

Основными темы, которые необходимо будет изучить при прохождении поставленных задач: циклы, условные операторы, переменные, массивы, функции и классы.

Есть русская версия.

 Ceebot Teen. Обучение детей программированию

CeeBot-Teen (2003 г.) — игра для детей 9-11 лет.

CeeBot-Teen идеально подходит для детей в возрасте от 9 до 11 лет. Миниатюрные роботы должны быть запрограммированы для различных миссий на рабочем столе или в подвале. После того, как базовые понятия были изучены, игрок может запрограммировать роботов для более сложной внешней окружающей среды.

CeeBot-Teen это новый программный продукт, с которым вы узнаете программирование. Язык программирования, который вы будете использовать очень похож на те, которые используются профессиональными программистами для разработки своих продуктов. CeeBot вводит многие современные концепции, используемых в самых популярных сегодняшних языках программирования, таких как C, C # или Java. После обучения простейшего синтаксиса языка Cbot, используемого в  CeeBot-Teen, упражнения приведут пользователя к плавному переходу к использованию в других версиях Ceebot важных понятий, таких как переменные, циклы, условные переходы, функции, классы, объекты и т.д.

Подробнее на сайте teen.ceebot.ru

 Ceebot 3. Обучение детей программированию

CeeBot-3 (релиз 20 июля 2003 г.) — игра для детей 10-15 лет.

CeeBot-3 для детей от 10 лет, которые хотят освоить программирование. Изучающие программирование используют язык близкий Java, C # для программирования роботов, которые будут рисовать, перемещать объекты, стрелять, и т.п.. CeeBot-3 является образовательным инструментом, который будет сам делать большую часть обучения. Задача учителя - помогать обучающимся в их творческой деятельности.

 Ceebot4. Обучение детей программированию

CeeBot-4 (2004 г.) — игра для детей от 15 лет.

CeeBot4 является 3D инструментом моделирования окружающей среды, где вы можете научиться программированию. Различные версии программы предлагают учебные программы для средних школ, лицеев и профессионально-технических школ и колледжей и университетов.

Используйте CeeBot4 для возможности изучить программирование на синтаксисе языка похожего на Java и С++  в привлекательном виде 3D игры. CeeBot4 это - обучающий курс не требующий навыков программирования. Если вы используете CeeBot4 для обучения, вы можете сами задавать темп обучения ваших учеников. CeeBot4 позволяет программировать различных видов роботов в объектно-ориентированном языке, выполняя такие задачи, как найти выход из лабиринта, управление гоночным автомобилем, или организовать футбол для роботов (только полная версия). Упражнения обеспечивают плавный педагогический прогресс обучения программированию. CeeBot4 включает в себя интегрированный редактор-составитель-отладчик, который позволяет отлаживать программы в режиме реального времени, и использования помощи при написании программных кодов. Все упражнения содержат явные и иллюстрированные инструкции. Отдельные файлы помощи описывают все упражнения, вы можете легко создавать свои собственные упражнения, чтобы определять ваш собственный учебный план, или тесты с новыми задачами для ваших учеников.

 Ceebot4 SCHOOL. Обучение детей программированию CeeBot4 SCHOOL.
Эта версия CeeBot4 была разработана для обучения программированию в школе и колледже. Она поставляется с дополнительной серией упражнений и учебником в формате PDF-файла с десятками листов. Немецкая версия CeeBot4 для школ и учебник были одобрены Австрийской Комиссией образования.

Примеры обучения детей программированию с использованием Ceebot.

Соединенные Штаты Америки.
Portland Community College.

Крупнейший общественный колледж в штате Орегон.
Курс «Изучение информатики».
Изучает разработку алгоритмов и компьютерное программирование с помощью последовательности практических упражнений с использованием виртуальных роботов CeeBot.
Содержание курса:
1. Introduction to CeeBots
2. Number Systems
3. Machine Architecture
4. Operating Systems
5. Algorithms
6. Programming Languages
7. Software Engineering
8. Artificial Intelligence
9. Review and catch-up
10. Final Exam (online)
Великобритания.
Bucks New University. 

Государственный университет с кампусами в Хай-Уиком, Бакингемшир, Аксбридж, Мидлсекс.
School of Business, Computing and Law.
Курс лекций и практических занятий с целями обучения:
1. Анализировать простое требование в структурированной форме, чтобы определить стратегию решения текущей проблемы.
2. Разработка, документирование, внедрение и тестирование надежных, поддерживаемых программ как решений для простых проблем.
3. Использовать структурированные методы проектирования и реализации и хорошую практику документирования.
4. Эффективно использовать инструменты разработки программного обеспечения при реализации специальных решений.
5. В конце курса знакомство с языком C#.

1. INTRO to Ceebot, VARIABLES, INPUT and OUTPUT Ceebot Chapters 1-6
2. ITERATION Ceebot Chapters 7-8; 12-15
3. SELECTION Ceebot Chapters 9-10
4. FUNCTIONS Ceebot Chapters 18-19
5. PARAMETERS Ceebot Chapters 20-21
6. ARRAYS Ceebot Chapters 22-23
7. Ceebot PROJECT Ceebot Chapter 24
8. C# 1 Input and Output C# Intro Directed Study Pack: Unit 1
9. C# 2 Sequence, Selection, Iteration C# Intro Directed Study Pack: Unit 2
10. C# 3 Classes, Objects and Methods C# Intro Directed Study Pack: Unit 3

Anglia Ruskin University.

Университет является государственным университетом в Восточной Англии, Великобритания.
Приложение CeeBot используется в качестве дополнительного учебного инструмента.
CeeBot используется для развития передовых навыков программирования, в том числе объектно-ориентированного программирования, трехмерной графики и искусственного интеллекта. Все студенты, которые обучаются на этом программном обеспечении очень положительно реагируют на этот опыт (что, не удивительно)
Например, код CeeBot для реализации цикла for такой же простой или более простой, чем сопоставимая Java-программа, но при этом дает заметно более впечатляющий, даже захватывающий визуальный результат. В некоторых отношениях CeeBot похож на обычную компьютерную 3D-игру, но оснащен встроенными инструментами программирования, которые намеренно похожи на обычные языки программирования.

Франция.
Institut Supérieur d’Informatique, de Modélisation et de leurs Applications.

Высший институт компьютерных наук, моделирования и приложений. Введены классы для облегчения обучения процесса дихотомии (метод поиска), а также для облегчения изучение основ объектно-ориентированного программирования.
Австрия.
Höhere Technische Lehranstalt.

Инженерно-ориентированная средняя школа. В качестве учебного пособия используется изданная в Австрии книга «Programmieren lernen mit Ceebot. Die Grundstrukturen von C und JAVA».
Польша.
Приложение CeeBot было рекомендовано Министерством образования и науки в качестве учебного пособия, используемого в младших и средних школах для изучения алгоритмов и программирования на таких языках, как C ++ и Java.
Бразилия.
Planalto Catarinense University.
Общая цель - использовать программное обеспечение CeeBot в учебно-методических заданиях, предложенных в алгоритмах и дисциплинах программирования, чтобы облегчить понимание логики программирования.
CeeBot используется в качестве поддержки мероприятий, связанных с дисциплинами «Алгоритмы и программирование». Упражнения, основанные на основных трудностях, связанных с алгоритмами и программированием, разработаны в ходе работы со студентами. Эти упражнения решаются с помощью программного обеспечения CeeBot, что подтвердило необходимость со стороны учителей разрабатывать различные стратегии обучения, главным образом из-за разнородности студентов.

Словения.
Šolski center Kranj.

Школьный центр в Кране был образован в результате слияния Технического школьного центра в Кране и Центра экономики и обслуживания в Кране.

Используется обучающий метод в форме образовательных компьютерных игр, которые были разработаны, чтобы получить новые навыки на протяжении всей игры. Игра называется CeeBot. Он знакомит игроков с основами современных языков программирования. Данный метод обучения применяется для студентов 3 и 4 курсов профессиональной технической гимназии. Эти студенты должны научиться программировать на языке Java.
Обучение происходит не от самой игры, а от творческого сочетания образовательного контента и активного вовлечения участников в значимый процесс, который приводит к активному приобретению знаний.
На вопрос, полезна ли игра для мотивации обучения программированию, ответили положительно 100% студентов 3-го курса и 83,3% студентов 4-го курса. Эти ответы оправдывают использование CeeBot на уроках, так как мотивация является одним из ключевых факторов для изучения новых дисциплин.

Россия.
Санкт-Петербург.
Президентский Физико-математический лицей № 239.
Преподавателями Филиппов С.А. и Иофе К.Д. разработана программа внеурочной деятельности ««Робототехника (CeeBot, Colobot)» для учащихся 6-8 классов.
Данная программа внеурочной деятельности, с одной стороны, удовлетворяет интересам обучающихся и родителей, спросу реального сектора экономики, а с другой, - объединяет разные направления технического творчества в виде учебного комплекса программных модулей, опираясь на которые можно увидеть и построить индивидуальный образовательный маршрут учащихся на весь период обучения.
Программа опирается на возможности учебных программ CeeBot и Colobot, позволяющих познакомиться с языками C и С++, основами ООП. Работа по данной программе позволяет обучить ребят основам программирования, что особенно важно в наше время, и совпадает с направлением государственной политики в области дополнительного образования учащихся.
Содержание:
1. Введение; Основные понятия; Знакомство со средой CeeBot;
2. Базовые команды низкого уровня: Движение вперед и повороты;
3. Переменные; Типы данных;
4. Движение с использованием переменных;
5. Команды высокого уровня: прицел и стрельба;
6. Прицел в подвижные цели; Расчет движения;
7. Команды работы с объектами; Замена батареи;
8. Обработка внешних объектов в различных условиях;
9. Работа с радаром; Поиск объектов; Движение в лабиринте;
10. Работа с массивами и таблицами;
11. Основы ООП; Понятие классов.
По окончании обучения учащиеся должны владеть:
1. умениями применять математические формулы и выражения в программировании и робототехнике;
2. способами применения циклов и алгоритмов в работе техники;
3. начальными навыками программирования.
ГБОУ гимназия № 586.
Проводится обучение программированию на основе Ceebot. Ученики с проектами, реализованными в Ceebot участвуют в конференциях по программированию.

Москва
ГБОУ "Школа № 354 им. Д.М.Карбышева"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»
Возраст детей 11-17 лет
Срок реализации 1 год
Педагог Богачева Т.П.
Учебный план
Среда программирования виртуальных роботов Ceebot - 10 часов

Республика Башкортостан
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, преподаватели АРТЁМОВА Ф.Ш., ГАБИТОВ И. А. разработали электронное учебное пособие, в котором изложена теория использования Ceebot на уроках, задания для самостоятельной работы и тесты для проверки полученных знаний по каждому разделу. Методика обучения проверена на уроках в средней общеобразовательной школе № 1 с. Кушнаренково.

Республика Татарстан
Центр детского технического творчества Бугульминского муниципального района
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа научно-технической направленности «РОБОТОТЕХНИКА: КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ» объединения «Робототехника»
Возраст обучающихся 10 - 14 лет
Срок реализации: 3 года
Лунев А.П., педагог дополнительного образования
Учебный план
2 год обучения
Среда программирования виртуальных роботов Ceebot - 10 часов